Это, наверное, довольно неприятное определение, но я его дам. Настоящий автор беллетрист тот, кто все параметры текста держит не ниже среднего необходимого уровня. То есть язык – не так, чтобы что-то нереальное, сюжет не нов, но читается и даже интересно, что будет дальше.
Я - идиот. Радует, что я не один такой, нас таких собралась целая редакция. Болезнь моя проявляется в момент окончания чтения рукописи. Что делает нормальный редактор? Правильно, абсолютно нормальный редактор рукописи вообще не читает. Один, я бы сказал редактор просто эталонного психического здоровья сформулировал так: "все рукописи гавно, только одни продаются, а другие нет". Редактора просто здоровые - либо принимают тексты к публикации, либо отвергают. Точка. На этом общение с автором заканчивается. Дальше с ним общается бухгалтер и директор. Что делают больные люди - они пытаются автору рукописи помочь. Ну, то есть - разглядеть талант, и понимая, что у мальчика, девочки, дяденьки, тетеньки - не все получилось, попытаться подсказать. Причем, подсказки носят характер очень простой - что сделать, чтобы расширить количество читателей.
- В чем секрет популярности исторической фантастики и альтернативной истории (АИ) среди сегодняшних российских читателей?
- Как вы думаете, ждет ли АИ в ближайшие годы трансформация: все более активное смешение с другими популярными поджанрами фантастики? Или этого не произойдет?
- Кто из российских авторов АИ наиболее интересен? Кого бы вы посоветовали почитать тому, кто мало знаком с этим направлением?
Фэ́нтези (от англ. fantasy — «фантазия») — вид фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. В современном виде сформировался в начале XX века.
Произведения фэнтези чаще всего напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую фэнтези построено на основе архетипических сюжетов.
В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует в виде некоего допущения (чаще всего его местоположение относительно нашей реальности вовсе никак не оговаривается: то ли это параллельный мир, то ли другая планета), а его физические законы могут отличаться от реалий нашего мира. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, эльфы, гномы, тролли), привидений и любых других фантастических сущностей. В то же время, принципиальное отличие «чудес» фэнтези от их сказочных аналогов в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы.
В наши дни фэнтези — это также жанр в кинематографе, живописи, компьютерных и настольных играх. Подобная жанровая универсальность особенно отличает китайское фэнтези с элементами восточных единоборств.
Литература фэнтези ведёт свою историю от мифов Древней Греции и средневековых эпосов («Беовульф»). Сильное влияние на будущий жанр оказали средневековые романы. Артурианская легенда с её магией, мечами и романтикой, по мнению[2] Анджея Сапковского, лежит в основе большинства произведений фэнтези. В фэнтези стран Дальнего Востока эту роль играют и средневековые китайские, японские и корейские романы и повести, во многих из которых фэнтезийный элемент очень велик.
Первые произведения современного фэнтези начали появляться в начале XX века. В их числе — «Дочь короля эльфов» лорда Эдварда Дансени, «Конан» Роберта Э. Говарда, «Хроники Нарнии» К. С. Льюиса, «Сказания о Мануэле» Джеймса Кейбелла. Широкую популярность жанру принесла публикация «Властелина колец» Дж. Р. Р. Толкина, оказавшая огромное влияние на жанр. Его приемниками можно назвать всех писателей жанра фэнтези, к примеру, Кристофер Паолини со своей книгой Эрагон.
Значительная часть вымышленных миров и сюжетов в фэнтези построена на архетипах — стереотипных, сформированных предшествующей культурой образах и ходах. Зачастую име
Уважаемые коллеги, фантастика, мистика, колдовство, альтернативная история стали настолько естественными для нас, не только авторов. но и читателей, что мало кто задумывается о сути вопроса - люди просто читают)
Но, порывшись в интернете, решилась создать эдакий маленький экскурс в историю все же жанров, в которых мы работаем.
Фанта́стика — разновидность мимесиса, в узком смысле — жанр художественной литературы, кино и изобразительного искусства; её эстетической доминантой является категория фантастического, состоящая в нарушении рамок, границ, правил репрезентации («условностей»). Основным признаком фантастики является наличие в произведении фантастического допущения.
Если вы написали нечто и хотите это нечто кому-то показать, но боитесь, что у вас украдут ваш мегагениальный текст или супер-пупер идею, мой вам совет: