Сказ про то, как писатель Чекмаев уболтал писателя Дивова сделать ему текст для сборника, и чего с этим сборником учудила яуза, и каким местом накрылись два сборника редактора-составителя Панченко, а потом и сам Чекмаев не ушел обиженным, и почему из этого следует вывод, что в яузе окопались геи, а Чекмаев – Портос, а к Дивову - не прислоняться.
Отец Стругацких похоронен в Вологде 17.04.2009 10:19 Автор: Редакция
В преддверии выхода на киноэкраны «Обитаемого острова2» «Речь» выяснила, как старший Стругацкий попал на вологодское кладбище «С фантастикой в нашей стране было плохо, — рассказывает Борис Стругацкий. — Будь все с фантастикой благополучно… Мы бы читали фантастику, а не писали бы ее! Но вообщето, все началось, конечно, с детства. Отец буквально пичкал Аркадия книжками, поощрял желание и стремление фантазировать. Уэллс, Беляев, Конан Дойл — великая троица. В отцовской библиотеке все это было». В феврале 1942 года Натан Стругацкий, воспитавший в сыновьях фантастов, погиб в Вологде по пути в эвакуацию.
В эксклюзивном интервью «АиФ» знаменитый писатель признаётся в краже мумий, критикует зомби и предрекает рождение нового Достоевского.
«Я очень люблю рубли»
«AиФ»: - Скажите, вас уже разрешено поздравлять?
«AиФ»: - В 1950 году вы написали книгу, принёсшую вам всемирную славу, - сборник рассказов «Марсианские хроники». Там говорилось: уже к началу второго тысячелетия на Марсе будут поселения, целые города землян. Как вы думаете, почему этого в итоге так и не произошло?
«AиФ»: - Зато вы вполне можете назвать себя пророком. В вашем романе «451 градус по Фаренгейту» описывается общество, где народ одержим потреблением, массовой культурой, а книги уничтожаются - их жгут особые команды, называемые «пожарными». Я эту книгу прочитал раз двадцать. Сбылось всё. Ну почти всё... Потребление в XXI веке - это новая религия, а книги читают всё меньше. Это как бы немодно.
«AиФ»: - Минуточку, я сейчас перечислю. Вы не умеете водить автомобиль. Вы не пользуетесь компьютером. Вы не летаете на самолётах. Романы печатаете на пишущей машинке. Да, и у вас нет высшего образования.
«AиФ»: - Какой ваш самый интересный вывод за девяносто лет жизни?
Фантастика мутирует
«AиФ»: - Можно ли сказать, что фантастика в XXI веке мутировала? Когда я читаю современные книги, вижу на страницах шоу: перестрелки, спецэффекты. Но при этом мало мыслей и ещё меньше философии.
«AиФ»: - Ну, вы сами сказали, что всё в мире повторяется. Цивилизация пошла на второй круг - может, она возвращается к первобытному состоянию? Тогда впереди охота на мамонтов и война с помощью дубин.
«AиФ»: - Спасибо от всех читателей «АиФ». Последний вопрос: в 2020 году вам исполнится сто лет. Уже можно записываться в очередь на интервью?
«Что читаешь, Череповец?» - проект Центральной городской библиотеки им.В.В.Верещагина совместно с телестудией «Канал 12». Еженедельно в передаче «Просто утро» выходят сюжеты о книгах, поступивших в библиотеки города. Обзор книг в жанре фантастики, поступивших в Центральную детско-юношескую библиотеку. Представлены книги: «Антология мировой фантастики», Р. Злотников «2012. Точка перехода», «Городская фэнтези 2010», М. и С. Дьяченко «Vita Nostra», Я. Лазарева «Рыцарь ночи». Ведущая Лариса Макаревская. (Передача старая).
Я, пожалуй, больше не стану напрягать вас постами о пиратстве. Дело не в том, что мое мнение изменилось, это не так.
И не в том, что мне надоело говорить про авторов, которые уходят из литературы, потому что ничего не могут заработать - и слышать вопли "зажрался". И не в том, что я разделил позицию "копилефтчиков" - я абсолютно убежден, что механизм копирайта и авторского гонорара является основным и необходимейшим условием для существования и развития литературы, музыки, кино.
- Сергей, Вы составили уже не один сборник научной фантастики. Только за последнее время увидели свет: "Русские против пришельцев. Земля горит под ногами!", "Антитеррор 2020", "Ярость благородная". Расскажите, как Вам пришла идея взяться за такое дело?
- Вы сотрудничаете с "Эксмо" и "Яуза". Как у Вас происходит взаимодействие с издателями? Идею нового проекта Вы предлагаете издательствам или они Вам?
- Каковы критерии отбора авторских текстов для включения в сборник?
– Борис, известно, что авторами «Уральского следопыта» в свое время были многие ведущие советские писатели-фантасты. Сегодня журнал продолжает публиковать произведения научно-фантастического жанра, знакомя читателей с молодыми российскими писателями. Для некоторых из них публикация в журнале стала дебютом. В связи с этим вопрос, как сегодня формируется редакторский портфель? Каковы критерии отбора поступающих текстов?
– Какие интересные имена открыл журнал за последние годы?
– Как вообще живет журнал в это непростое время? С какими трудностями сталкивается и как преодолевает?
- Юрий Федорович, Ваши иронические редакторские посты в ЖЖ давно цитируются МТА (молодыми талантливыми авторами) в своих блогах. Видно, что иногда Вас искренне веселит процесс общения с МТА, а иногда Вы также искренне пытаетесь им помочь. Так все же, скажите честно, как молодому талантливому автору произвести наилучшее впечатление на редактора?
- Что для Вас фантастика сейчас, в возрасте не мальчика, но мужа? Коллективный эскапизм писателей-читателей? Все так же - приоткрытая дверь в давно известное неизвестное? Или просто: "Работа у нас такая"...
- Что будут делать писатели и издатели лет так через ...цать, когда Всемирная Паутина и прочие пиратские технологии вобьют последний гвоздь в крышку гроба книгоиздательства? Писатели и издатели в ближайшем будущем - это вымирающие профессии? Ваш фантастический прогноз?
- Глеб, на "Интерпрессконе" этого года в голосовании по издательствам "Снежный ком М" вышло на первое место. Однако, как заметил один знакомый автор, если бы это мероприятие проводилось в любом книжном магазине и простые читатели голосовали бы своим рублем, то картина популярности издательств получилась бы совершенно иной. Насколько значительна сегодня аудитория "продвинутых любителей фантастики"? Затянувшийся успех таких серий, как "Вселенная Метро 2033" и "S.T.A.L.K.E.R.", показывает, что "продвинутые" давно ничего не определяют...
- Глеб, есть ощущение, что издательство "Снежный ком" на книжном рынке держится особняком: все печатают "незатейливые истории про попаданцев и засыланцев", а вы сразу предупреждаете авторов, что вам такое "добро" не нужно. И "бессмысленные и беспощадные космические войны" вам тоже не нужны - а мечтаете вы найти русских Симмонсов. Похоже, это идейная позиция руководства издательства, личные предпочтения... Насколько трудно сохранять верность этим личным предпочтениям, учитывая тенденции спроса на книжном рынке?
- Согласны ли Вы с мнением, что проблемы книгоиздательства (а это и продолжающееся падение тиражей, и низкие гонорары) приведут к тому, что настоящие писатели оставят профессию? И даже ремесленники начнут уходить. Останутся одни дилетанты и графоманы.
- Какие книги выйдут в серии "Настоящая фантастика" в ближайшее время?