Среда, 01.05.2024, 13:35
      
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
 
Поиск
 
Категории раздела
статьи по фантастике [45]
 
Обновления
[31.01.2017]
Памятник Ефремову в вологодской глубинке (0)
[25.07.2016]
Интервью (0)
[24.07.2016]
Торговля (0)
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Друзья сайта
 
Ленинградское издательство WOlist.ru - каталог сайтов Рунета
 Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи » статьи по фантастике

КАК ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР С ИЗДАТЕЛЬСТВОМ? (Денис Чекмаев)

Начинаю составлять FAQ о том, как составить договор с издатель­ством. Работа большая, не на один день. FAQ будет пополняться. Вопросы и добавления приветствуются.
Что такое договор заказа?
Договор заказа предполагает, что абсолютно все права, какие только мож­но передать, — отходят к издательству. Все. Совсем. Навсегда. Это значит, что Вы не сможете больше распоряжаться своим произведением. И не по­лучите ни гроша сверх того, что прописано в данном договоре (если вооб­ще что-то получите). Вы теряете совершенно все.
Договор заказа нельзя подписывать ни в коем случае. А теми, кто пытатся подсунуть такой договор — лучше не иметь дела вообще.
Как издательства пытаются обмануть автора, используя договор за­каза?
Порой издатели прибегают к уловкам, чтобы заставить автора подписать договор заказа. К примеру, они могут предложить, что в Договоре будет прописан срок его действия, или срок, на который Вы передаете права. Не попадитесь на эту уловку. Договор заказа остается договором заказа. И все права полностью переходят к издательству. Вам это совершенно не нужно.
Издательство обещает, что…
Оно лжет.
Лгать — обычная стратегия для многих издательств. Запомните это. Если из­дательство и правда намерено сделать что-то, — это «что-то» будет про­писано в договоре. И никак иначе. Все, что обещано на словах — на словах и останется. Солидное издательство ничего не будет «обещать». Есть до­говор, вот и все.
Никогда и никому нельзя верить на слово. Это основное правило ведения переговоров.
Конечно, есть и честные издатели. А еще белые единороги. Но пока Вы не нашли такового, — лучше проявлять осторожность.
Я пообещал издательству, что…
Забейте.
В этом мире есть только две системы взаимоотношений. В одной — все ве­дут себя честно. Пример: элитный карточный клуб. За шулерство оттуда вы­гоняют со страшным позором. В другой системе — все врут и подставляют друг друга. Пример: разбойничий притон, где играют в карты. Здесь «чест­но» будут вести себя только с теми, кого боятся.
Издательство Вас не боится, увы.
Эти люди никогда не играют честно. Но всегда требуют, чтобы Вы в каж­дой мелочи шли им навстречу. Запомните — Ваши обязательства перед из­дательством ограничены тем, что прописано в Договоре. Больше никаких обязательств у Вас перед ними нет. Есть много примеров, когда авторы хо­тели быть честными, благородными по отношению к издательству — и жес­токо за это платили. Не пополняйте список лохов, он и так длинный.
Издательство обещает меня продвигать, и поэтому требует…
Издательство лжет. Издательства крайне редко продвигают начинающих авторов. И авторов вообще — тоже.
Достаточно очевидно, что продвижение автора — это очень эффектив­ный способ получить прибыль. Возьмем серию «Метро». Это же настоящая машина для рубки бабла. А кому был бы известен Глуховский, если бы не мощная пиар-кампания? Он бы оставался одним из сотен малоизвестных ав­торов.
Тем не менее, большинство издательств не спешат продвигать автора. Оно и понятно. Автор может уйти в другое издательство. Или бросить писатель­ство. Или улететь на Луну с пришельцами… А, хватит лгать самим себе, — издательства не раскручивают авторов потому, что не привыкли ра­ботать.
Большинство издателей, как и большинство бизнесменов в России, живут по правилам «прихватизации». Срубить быстрее, побольше бабла, ничего не вкладывая, — вот их главная стратегия. Не удивительно, что книжный бизнес плющит от кризиса. Это жестокий урок таким ленивым издателям — нельзя воровать вечно, надо что-то и создавать самим.
И есть небольшое число издателей, кто и правда создает — новые серии, проекты, книги. Ваша задача — найти именно такого издателя, а не оче­редного вора-прихватизатора.
Издательство говорит, что публикует меня в серии, значит, продвигает меня. Поэтому оно требует, чтобы я…
Один из примеров ловкой демагогии, на которую горазды все ловкачи и жу­лики. Публикация в серии — да, это один из эффективных способов продви­жения автора. Но издательству это ничего не стоит! Включить Вашу книгу в серию — не стоит для издательства ни гроша. Если они решили издать Вас в перспективной серии — значит, Ваша книга того заслуживает. Вы им — хорошую книгу, они Вам — место в перспективной серии. Достойный об­мен. Не больше!
Но это, разумеется, не значит, что издательство продвигает лично Вас. Оно продвигает серию. Поэтому никаких дополнительных обязательств на Вас это не накладывает.Один из примеров ловкой демагогии, на которую горазды все ловкачи и жу­лики. Публикация в серии — да, это один из эффективных способов продви­жения автора. Но издательству это ничего не стоит! Включить Вашу книгу в серию — не стоит для издательства ни гроша. Если они решили издать Вас в перспективной серии — значит, Ваша книга того заслуживает. Вы им — хорошую книгу, они Вам — место в перспективной серии. Достойный об­мен. Не больше!
Но это, разумеется, не значит, что издательство продвигает лично Вас. Оно продвигает серию. Поэтому никаких дополнительных обязательств на Вас это не накладывает.
Сколько можно получить за первую книгу?
Варианты разные. От «ни шиша не получишь, лох» до 60 тысяч за дебют. Гонорар зависит, в первую очередь, от самого издательства. Достойной суммой считается 30 тысяч (он же килобакс). Запомните простое правило. Если за роман Вам предлагают гроши, — значит, скорее всего, Вы даже их не получите. Если издательство с самого начала зажимает деньги, — значит, будущего у автора в этом издательстве нет. Тиражи останутся крошечными, гонорары — грошовыми, а задерживать их будут по году — по два. Само издательство при этом, конечно, будет получать хорошую прибыль. А автор останется без денег.

Источник: http://chekalov.com/?p=5453
Категория: статьи по фантастике | Добавил: pretorianes2003 (15.04.2011) | Автор: Денис Чекалов
Просмотров: 2049 | Комментарии: 4 | Теги: издательсво, договор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
3 Dimson  
Не всё так уж и мрачно.

4 Sanek  
Будем надеяться.

2 Sanek  
Да, мрачновато ...

1 Dimson  
Я так понимаю, что эта статья была выстрадана Денисом Чекаловым после работы с "Северо-Запад Пресс".

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024